Стратегия, ориентированная на команду
Прочитал две статьи сначала в nytimes, а следом hbr, где автор (Zeynep Ton, “The Good Jobs Strategy”) исследовала торговые сети с низкоценовой бизнес-моделью (Mercadona, Costco, Trader Joe’s, наподобие наших Лент, Пятерочек). Ранее предполагалось чтобы поддерживать низкие цены, надо экономить на всем, и особенно на заработной плате работников. Но оказалось что, инвестируя в сотрудников, нелинейно растет прибыль компании. Идея заключается в том, что компании, которые обеспечивают сотрудникам достойную жизнь, которая включает в себя не только оплату труда, но и чувство цели и расширение прав и возможностей на работе, может быть не менее прибыльными, по сравнению с компаниями, которые стремятся сохранить свои затраты на рабочую силу минимальными. Тон называет это «стратегиями операций, ориентированными на человека».
Почему сети фокусируются на оплате труда? Зарплаты могут составлять до 10% выручки, что, более чем существенно для компании с низкоценовой моделью. Многие сети рассматривают рабочую силу, как драйвер затрат, а не как драйвер продаж и роста, и поэтому срезают расходы.
Минимизация расходов на сотрудников приводит к растущей текучке кадров, низким моральным духом, низкой квалификацией и соответственно качеством выполняемой работы, а также к недостаточному количеству сотрудников, без особых обязательств, для выполнения работы. Плохо оплачиваемые, плохо обученные и плохо мотивированные сотрудники должны вовремя разгружать товары, выкладывать товары в правильно место, собирать заказы, подсказать клиенту, где найти нужный товар и так далее. Текучесть кадров и плохая подготовка приводят к низкой производительности.
Стратегия, ориентированная на человека: инвестировать в людей, вкладывая больше в заработные платы, обучение и мотивацию. В некоторых сетях вознаграждение сотрудника может достигать до 40%, больше чем у конкурентов.
Под мотивацией я понимаю, как раскрытие своего потенциала и развития в рамках роли в компании и карьерных перспектив, так и преимущества от удобного графика и места работы, дополнительных профитов предоставляемых компанией.
Думать про производительность. Проводить обучение от недели до месяца новых сотрудников и тренинги команды в целом.
И конечно: чувство цели (понимать куда идет корабль, как минимум цели на год) и расширение прав и возможностей на работе (пусть сотрудники принимают больше решений).
Рассматривать труд не как затраты, которые должны быть сведены к минимуму, а как драйвер продаж и прибыли. Инвестиции в сотрудников позволяют обеспечить отличное операционную работу (высокую производительность и лучший сервис для клиентов), что повышает продажи и прибыль, что позволяет увеличить ФОТ, что приводит к еще большим инвестициям в сотрудников. Вот такой положительный цикл. И помнить о нелинейности:)
Осталось ответить на вопрос, как это сделать в своей компании.
https://hbr.org/2012/01/why-good-jobs-are-good-for-retailers
Аутсорсинг персонала. Как сократить расходы на персонал и сэкономить до 30%?
Аутсорсинг персонала, в узком смысле, привлечение персонала сторонней компании для выполнения работ. Также, если у вас уже есть персонал, вы можете переоформить его в аутсорсинговую компанию, что называется аутстаффингом для любителей терминологической точности и ревнителей русской словесности, но в широком смысле, часто также называется аутсорсингом. Планируете перевести персонал на аутсорсинг? В этой статье рассмотри все аргументы за и против. Аутсорсинг преследует две цели: передача функции более квалифицированному специализированному подрядчику и экономия издержек. Поэтому важно для себя определить правильный баланс этих целей. Далее раскроем как это сделать.
Какие вопросы ложатся на плечи работодателя?
- подбор,
- текучка,
- заработная плата,
- трудовые и налоговые риски (болезни, отпуски).
В случае аутсорсинга персонала вы отдаете все эти проблемы аутсорсинговой компании.
Что важно для сотрудника рабочей специальности?
- постоянная работа (постоянная занятость 5-6 дней в неделю),
- заработная плата, частота выплаты зп (два раза в месяц, лучше четыре),
- близость к дому, транспортная доступность, развозка,
- условия труда(место для прием пищи, наличие спец. одежды, температура в помещении),
- желательно быть прямым работодателем или им казаться.
Вы можете спросить, а как же отношения коллективе, это безусловно важно для снижения текучки. Кто будет работать? Далее мы сделали попытку типировать сотрудников и мотивацию.
Пять основных групп:
Какие вопросы ложатся на плечи работодателя?
- подбор,
- текучка,
- заработная плата,
- трудовые и налоговые риски (болезни, отпуски).
В случае аутсорсинга персонала вы отдаете все эти проблемы аутсорсинговой компании.
Что важно для сотрудника рабочей специальности?
- постоянная работа (постоянная занятость 5-6 дней в неделю),
- заработная плата, частота выплаты зп (два раза в месяц, лучше четыре),
- близость к дому, транспортная доступность, развозка,
- условия труда(место для прием пищи, наличие спец. одежды, температура в помещении),
- желательно быть прямым работодателем или им казаться.
Вы можете спросить, а как же отношения коллективе, это безусловно важно для снижения текучки. Кто будет работать? Далее мы сделали попытку типировать сотрудников и мотивацию.
Пять основных групп:
А где высокоэффективные мотивированные розовощекие атланты? Их нет:)
Как научиться использовать эффективно труд таких сотрудников?
В заключение вернемся к целям. Аутсорсинг преследует две цели: передача функции более квалифицированному специализированному подрядчику и экономия издержек. Посчитайте сумму всех текущих затрат на персонал: ФОТ специалиста по hr , бухгалтера отнесенный на персонал, бюджет на размещение объявлений по вакансиям. Синие воротнички подвержены большей текучести нежели белые, поэтому обычно работа по подбору ведется постоянно. Оцените возможные налоговые и трудовые риски. Оцените фактор сезонности в вашем бизнесе. Это даст количественную оценку целесообразности перехода на аутсорсинг, экономия может доходить до 30%. Выберите правильную аутсорсинговую компанию, которая сможет предложить свои технологии по повышению эффективности труда рабочего персонала.
Скачать статью можно Здесь